БЛОГ О СЕТЕВОМ БИЗНЕСЕ
Присоединяйтесь к нам
Новые статьи на Ваш e-mail
Подписаться на получение обновлений по E-mail

X

Подпишитесь на обновления:

Архивы записей

Продавец — это звучит гордо?

Интересный вопрос. Не могу ответить на него однозначно. Ну, посудите сами: я вчера в магазине заплатила 2000 рублей. Это дорого? Так ведь смотря за что. Если за килограмм семечек – дорого. А если за телефон (сапоги, холодильник)?
Так и в этом вопросе. Сначала надо разобраться, о продавце какого товара мы говорим. Если товар достойный, то и продавец может гордиться, и мы к нему с уважением отнесемся.
Под достоинством товара я не имею в виду его «статусность». Говоря точнее, я не считаю, что продавец автомобиля может стоять с более гордым видом, а его коллега с канцтоварами должен тихо стесняться в сторонке.
Важно качество товара и его востребованность. Можно с достоинством продавать и свежую зелень, и мягкую игрушку, и лыжи. Только, согласитесь, вряд ли вам удастся «сохранить лицо», если вы продаете увядший укроп летом среди дачников-огородников, а с лыжами ищете клиентов на пляже.
Важно и то, как выглядит рабочее место, да и сам продавец. Если у него есть желание иметь надежный бизнес, то у клиента, после совершения покупки, должно возникнуть желание к нему вернуться. А возможно, еще и друзей привести – пусть тоже порадуются.
У наc в городе как-то открылся небольшой магазинчик. Назывался он «Маленькая чайная комната». Там, кроме небольшой витрины, было всего три столика. В ассортименте только чай и различные сладости. Ничего необычного, кроме того, что все это можно было здесь же попробовать (за деньги, разумеется). Заказываешь чай, выбираешь разные вкусности, наслаждаешься уютной обстановкой, иногда общаешься  с хозяйкой магазина (очень приятная женщина). Не видела, чтобы кто-то ушел оттуда без покупки. Как говорится, «банкет требовал продолжения».

В этом магазине всегда были посетители. Интересно, что в торговом центре с аналогичным товаром продавщица сидела и от скуки читала книгу. Удивляться нечему, в нашем бизнесе все то же самое.
Обратите внимание, как разные дистрибьюторы по-разному работают со своими клиентами. К кому-то люди быстро забегают за продуктом, рассчитываются и убегают со своим заказом. А к кому-то приходят «на пять минут» и задерживаются на уютном диванчике за чашкой кофе или чая. Поговорят «о своем, о женском», попутно выяснят много интересного: что нового появилось, у кого какие отзывы. Народ-то, оказывается, давно наслаждается новинками, а ты еще даже не заказал. Уходит после такого чаепития клиент не с одинокой баночкой, а с целым пакетом. Кто из этих дистрибьюторов может больше гордиться своей работой?
Важный вопрос – цена. Хочешь работать достойно – уважай свой товар. А это значит, продавай его за полную цену. Я люблю скидки (а кто их не любит?). Но если товар всегда со скидкой, у меня создается ощущение, что его «скидывают». Начинаешь подозревать, что на самом деле он большего и не стоит. Пусть скидки будут «по поводу» и «за заслуги». Тогда  они будут в радость, а не превратятся в обыденность.

Кстати, обратите внимание, у меня нет «картинки» где дистрибьютор с утра до вечера с сумкой по городу бегает. Хотя в головах людей, далеких от сетевого маркетинга, есть такое заблуждение. Откуда оно? Из жизни. Не секрет, что на определенном этапе своей работы многие сетевики работали на «холодном рынке». И были успешны. Когда они стали успешны, у них времени на такую работу уже не осталось. Не потому, что эта работа «второсортная». Просто ее можно сравнить с посевом семян.

 

Нельзя все время только сеять. Когда семена всходят, за ними надо ухаживать. Старательно, с любовью и вдохновением. Тогда у вас будет САД.  Вот этим, на мой взгляд, стоит гордиться. Люди увидят прекрасный сад и появятся у вас новые сеятели.
Хотите стать таким «садовником»? В этом смысле мы, дистрибьюторы различных сетевых компаний, продаем не столько товар, сколько образ жизни. И гордимся этим! А если кому-то приходится годами ходить из офиса в офис и постоянно натыкаться на объявления типа «Со своим товаром не входить. Штраф 1000 рублей», наверно что-то они делают неправильно.
А теперь на тему, кому мы продаем. В первую очередь обслужите самого важного и ценного клиента. Самого себя. У продавца с засаленными волосами вряд ли хороший объем продаж шампуня. Если ваш автомобиль дымит как неисправная печная труба, не ждите очередь клиентов за присадками в двигатель и топливо. Чем может гордиться такой продавец? Тем, что является живой иллюстрацией пословицы про сапожника без сапог? Что-то типа «в народе зря не скажут, и я вам всем своим видом сейчас это доказываю».
А может вы думаете, что продавать скучно? Вот уж нет! Иногда это естественный процесс. Это когда одна женщина другую спрашивает: «Поделись секретом, как за волосами ухаживаешь, они у тебя такие здоровые, блестящие». Что вы тут ответите?
Иногда продажа это искусство. Вы обдумываете ее как режиссер спектакль. Пока нет опыта, вы еще не знаете, чем ваш замысел закончится. Но, как говорил Чехов, если в первом акте спектакля на стене висит ружье, то во втором акте оно обязательно выстрелит. Всему свое время.
Бывает, когда продажа совершается просто из спортивного азарта. Есть такие клиенты, которые вечно всем недовольны. Они даже когда туфли выбирают, и то хотят, чтобы те были снаружи маленькими, а внутри просторными. Вроде бы, зачем такие «привереды» нужны? Но ведь если они дожили до сегодняшнего дня, значит, они все-таки у кого-то что-то покупают (еду, косметику, одежду). Так почему не у вас? Если вдруг, в результате вашего гениального подхода, они оказываются удовлетворенными, вы потом можете гордиться: «У меня даже Мариванна этот крем купила, а ты ведь знаешь, она что попало не возьмет».
 А теперь о самом важном: продавец может гордиться собой уже только потому, что он удовлетворяет людские потребности. Он всегда нужен. Спасибо продавцам хлеба! Иначе сидеть бы нам на кухне, в ожидании очередного каравая из духовки. Спасибо продавцам цветов! Без них большинство женщин ничего краше герани на праздник так и не увидели бы.
Спасибо продавцам одежды, мебели и игрушек! Спасибо не только от покупателей, но и от производителей. А куда бы они свою продукцию дели? Мир без продавца – это натуральное хозяйство. Хотите жить в позапрошлой эпохе?
Отдельное спасибо хочу сказать продавцам в сетевом бизнесе: именно благодаря нам рядовой человек, который раньше был обречен на ширпотреб, теперь может пользоваться эксклюзивным товаром по доступной цене. Продавцы в сетевом маркетинге – лучшие консультанты. В любом, даже самом лучшем магазине после оформления покупки общение с продавцом заканчивается. А у нас только начинается!
Даже СМИ, которые так нещадно критиковали сетевой маркетинг, теперь используют ролики с рекомендациями «наших знакомых». Такое ощущение, что они повторяют «мастер-классы», как рекомендовать продукт своим близким.
Именно благодаря нам в последние годы на прилавках появляются более здоровые товары, так как обученный нами потребитель больше не хочет за свои деньги разрушать собственное здоровье. Благодаря нам люди стали читать этикетки. Они ищут хорошую продукцию. Если у вас она есть – заявите об этом громко и с гордостью. Пусть вас услышат. Вы ведь знаете, что наша продукция лучшая!

3 комментария: Продавец — это звучит гордо?

  • Тамара Шиманская говорит:

    Молодая женщина что-то ищет вечером на асфальте под фонарем. К ней подходит милиционер и интересуется: -Что вы здесь ищете? — Я потеряла кольцо с бриллиантом. -Здесь, под фонарем? — Нет, там дальше. — Тогда почему вы здесь ищете, а не там? — Потому что здесь светло.

  • Татьяна Попова говорит:

    Зульфия! С удовольствием прочитала Вашу статью про продавцов. Я сама регулярно продаю и получаю от этого удовольствие, даже азарт. И хочется еще больше продавать, потому что благодаря нашим продажам люди получают в пользование нашу замечательную продукцию или нашу возможность изменить свою жизнь к лучшему.

  • Эльмира говорит:

    Хотела добавить, то что мне не понятно, когда некоторые наши коллеги в нашем бизнесе уходят, чтобы продавать именно ширпотреб.Думая, что за небольшую цену продадут больше, и заработают больше. Жалко что не обдумывают(((

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *