БЛОГ О СЕТЕВОМ БИЗНЕСЕ
Присоединяйтесь к нам
Новые статьи на Ваш e-mail
Подписаться на получение обновлений по E-mail

X

Подпишитесь на обновления:

Архивы записей

МЛМ будущего

Очень интересная статья одного из наших лидеров Светланы Савиной об МЛМ будущего.

Негативное отношение к сетевому маркетингу появилось очень давно. Увы, и по сей день в графе некоторых газет «Поиск работы» можно прочитать: «Интим и МЛМ не предлагать!». Все это говорит о том, что предпринимательство в России еще относительно молодо. О незавершенности становления цивилизованного бизнеса в России вообще и сетевого маркетинга в частности.
Негативный отклик о сетевом маркетинге идет с тех самых, лихих 90-х. Когда сетевой маркетинг буквально ворвался на российский рынок. Когда всей деятельностью, связанной с заказом и доставкой продукции занимались отдельные люди, как правило, руководители лидерских структур. Первый сетевой бизнес в России делался «на коленках». Не было четко прописанных правил и процедур, «хозяин» (сетевая компания), находилась далеко, как правило, где-то в заоблачной Америке, некоторые организаторы сетевого бизнеса, руководствуясь принципом, что хочу, то и делаю, выгодно для себя расписывали объемы дистрибьюторской структуры, чтобы затем получать максимальную прибыль от компании в виде бонуса. С таким вот предпринимателем, мне, увы, пришлось лично столкнуться на заре сетевого маркетинга в России.
Именно тогда, как пишет А. Синамати, произошло размежевание всех, кто имел к сетевому маркетингу отношение на две части. Первую составляли люди, навсегда получившие «прививку» от сетевого маркетинга и охотно распространявшие (к сожалению, продолжающие распространять и сейчас) свое негативное отношение к нему. Вторую часть составляли люди, добившиеся первых успехов. Эти люди продолжали (и продолжают) развивать сетевой маркетинг в нашей стране и за ее пределами.
Ну что здесь скажешь?! В любом бизнесе (да не только в бизнесе) есть мерзавцы и проходимцы. Впрочем, как и честные, порядочные люди. А на тот период, только что зародившийся сетевой бизнес, представлял собой самую что ни на есть благодатную почву для размножения таких вот хапуг и мошенников. Кому — то изначально повезло со спонсором, а кому-то нет. Такой вид бизнеса, без сформировавшихся правил и процедур, когда нет стандартных ситуаций, в экономической литературе еще называют интуитивным бизнесом. Ведение бизнеса здесь основывается в основном на личностных качествах и опыте предпринимателя. Процедурный (рациональный) бизнес, соответственно, бизнес, в основе которого лежат единые правила и процедуры более характерен для развитых стран, с большим опытом предпринимательской деятельности. Современный российский бизнес сейчас находится в стадии становления процедурного предпринимательства. Благо, эпоха хаоса и неразберихи давно прошла. Вместе с тем, ее негативные отголоски, мешающие строить бизнес и привлекать новых людей, еще остались. И чем больше будет определенности, чем более процедурный характер будет носить сетевой маркетинг, тем выше будет его имидж.
 Второй негативный момент, породивший и продолжающий порождать отрицательное отношение к сетевому маркетингу, это миф о том, что сетевой маркетинг — это бизнес для всех, что здесь практически ничего не надо делать: товар здесь сам продается и каждый может добиться успеха! Следует подчеркнуть, что согласно статистике, ежегодно тысячи людей хотят открыть собственное дело. В любом виде бизнеса и не только в сетевом. Добиваются истинного успеха только 30%!
Да, в сетевом маркетинге можно многое:
— Здесь можно потреблять продукцию со скидкой: сэкономленные деньги — это тоже деньги.
— Здесь можно создавать свою розничную клиентскую базу и получать доход, обслуживая постоянных клиентов.
—  Здесь можно создать сеть постоянных потребителей и научить этому других.
—  Наконец, здесь можно стать топ-лидером  Компании — руководителем крупной оптово-розничной сети и получать доход, соизмеримый, и даже намного превышающий доход топ-менеджеров известных компаний.

 При этом, важно подчеркнуть, что успешный предприниматель (топ-лидер, топ-менеджер) — это совокупность определенных личностных качеств и компетенций. «Сетевик — это такая же профессия, как и любая другая, успех приходит к тому, кто обладает определенным набором личностных характеристик, знаний, умений, навыков…». Как и в любом другом бизнесе, в МЛМ нужно много и самозабвенно трудиться, во всяком случае, на начальном этапе его становления, а построив бизнес — поддерживать и развивать его. Готов ли каждый новый человек, которому обещают легкий и головокружительный успех в МЛМ, целенаправленно и методично работать, и если этого требует бизнес, 24 часа в сутки?! Способен ли каждый новый человек, которого мы приглашаем, к самоорганизации, дисциплине, быть ответственным, наконец?! Или хотя бы, способен ли он на то, чтобы пройти начальный курс обучения сетевому маркетингу? Думаю, что нет. Говоря словамиведущего топ-менеджера МЛМ, Романа Соболевского, сетевой маркетинг — это не бизнес набора, это бизнес отбора. 

Возможно некоторые дистрибьюторы захотят меня упрекнуть  в том, что при таком подходе труднее будет привлекать новых людей. Зато лидеров станет больше, да и разочарований и негативных откликов об МЛМ — меньше.МЛМ будущего вижу следующим образом:  МЛМ — это тот бизнес, где существует четкое разделение понятий БИЗНЕС, ПРОДАЖИ и ПОТРЕБЛЕНИЕ СО СКИДКОЙ.

МЛМ — это бизнес, где законодательно регламентированы ПРАВИЛА и ПРОЦЕДУРЫ как для сетевой Компании, так и для дистрибьюторов.

МЛМ — это бизнес, который также изучают  в колледжах и ВУЗах.  Где студенты получают жесткие (знания по экономике, маркетингу, менеджменту, бухучету и др.) и мягкие (мотивационные навыки, умения нестандартно мыслить, умения работать в команде и др.)компетенции.

МЛМ — это бизнес, в котором профессия «Сетевик» — одна из самых престижных и востребованных во всем мире.

Источник: http://svetlanasavina.blogspot.ru/2013/02/blog-post_28.html

Коллеги, подключайтесь к обсуждению и приглашайте своих друзей с помощью кнопок социальных сетей! Как Вы видите МЛМ будущего?

1 комментарий: МЛМ будущего

  • Тамара Шиманская говорит:

    Как же легко мы оперируем разными выражениями и девизами! Часто это лишь форма повышения самооценки. Старайтесь быть логичными в своих рассуждениях, в анализе и оценках. При этом не пользуйтесь бессмысленными эпитетами. Обращайтесь к серьезным источникам, там вы найдете правильный ответ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *